В 5–4 в. до н. э. в Восточном Средиземноморье сформировался тип торгового судна. Ввиду того, что этот период развития цивилизации в данном регионе принято называть Древней Грецией, то корабль получил обобщённое название — Греческий торговый (см. «В. Дыгало, Н. Нарбеков — История корабля»). Эти небольшие суда ходили в Чёрное море, Палестину, Египет. Доходили они и до Гибралтара. На 250–300 лет конструкция этого корабля практически не претерпевала особых изменений. В конце 70-х, в небольшом Кипрском порту Кирения были обнаружены, а затем подняты, останки корабля. Ввиду небольшой глубины — 32–35 м и того, что корабль по какой-то неведомой причине был затоплен с грузом амфор, а также днище его было покрыто листами свинца — все части судна были сконцентрированы в одном месте. Эта находка античного корабля является до сих пор наиболее полной и целостной со времён находки в Неми. Автором проекта восстановления был морской археолог Ричард Стеффи.
Вторая реплика была сделана в Японии. Третья — в 2002-м году на Кипре, в Лимассоле. Я не буду описывать подробно этот проект. На мой взгляд, небольшие изменения в конструкции ограждения особой роли не сыграли. Кто хочет, может посмотреть фотографии этого проекта на сайте — /www.kyreniaship.agrino.org/. До сих пор я делал четыре модели «Кирении». Сегодня я выношу на обозрение самую малую из них — в М1:64. Эта модель из картона. Окрашена цветами от HUMBROLL. Картон перед покраской пропитан лаком с растворителем. Тонировал пастелью.
No comments:
Post a Comment