Saturday, May 10, 2008

Kyrenia ship. завершающая серию.






Длина — 2 м 40 см
Ширина — 80 см
Высота (общая) — 2 м 25 см

М 1:6


Настало время рассказать о четвёртой моей работе над «Киренией». Эта модель была заказанна Хайфским Нац. Морским Музеем. Это была основная причина выбора столь крупного масштаба. В работе я так же как и над предыдущими проектами пользовался чертежами Р. Стеффи.

Технология работы над корпусом почти не отличалась от работы над настоящим кораблём. За исключением того, что СНАЧАЛА я делал шпангоуты, а потом обшивку корпуса. На настоящей же «Кирении» — сначала от киля вверх пригонялись доски обшивки, которые соединялись между деревянными плошками и закреплённые между собою деревянными же гвоздями. Затем, для придания доп. жесткости ставили шпангоуты — на богатых кораблях из дуба или сосны, победнее — из акации.

Рангоут и такелаж — всё действующее. Парус пошит, как и положено в веках (шутка), женою.

© Aлександр Блохин, Инна Блохина, 2003

Kyrenia ship. Продолжение.






На этот раз хотелось бы немного поделиться опытом работы с картоном. Как я говорил неоднократно, картон — наверное единственный материал, который позволяет моделисту реализовывать всё, что было запроектировано. Например: при должной обработке, картон даёт возможность добиться схожести с ЛЮБЫМ материалом — деревом, металлом, пластиком, камнем. Но это общее.
В работе над «Киренией» я использовал 1,5 мм картон. Немного тяжёлый при резке, но очень хороший при последующей обработке. Клеил клеем UHU. После окончания сборки корпуса, пропитал светлым быстросохнущим лаком для дерева. Затем, после просушки — 3–4 часа, слегка(!) зашкурил. Из того же лака сделал раствор — 85% лака + 10% растворителя + 5% краски (светлая охра). Широкой кистью, нескупясь (но чтоб и подтёков не было) прошёлся по всей модели. После просушки, дал шлифовку металлической ватой. Всё. Можно красить. Использовал краски от HUMBROL. После покраски начал тонировать различными оттенками пастели. Затем всё задул лёгким раствором лака (Gloss) опять же от HUMBROL. Мачту, рею, ограждение — это делал из дерева (сосна). Верёвки протягивал через воск — для «неволосатости».
Как вы знаете, черезвычайно трудно добиться «масштабности» паруса. Единственный способ избежать этой головной боли — сделать его убранным.
Ну вот в принципе и всё. Добавлю лишь, что эта модель стоит (а точнее висит) в Морской Галерее-Музее — MHVC — на Кипре (г. Лимассол).


Kyrenia ship. Следующий корабль из серии.


На этот раз модель выполнялась в масштабе 1:48. Материалы были теже - картон, дерево.
Что примечательно: подставкой под киль послужила рукоятка с древнегреческой амфоры, относящейся приблизительно к тому же периоду, что и оригинал корабля....
Модель размещена в коллекции музея CORAL (Хайфа, Израиль).

Kyrenia ship. Древнегреческий торговый корабль.





В 5–4 в. до н. э. в Восточном Средиземноморье сформировался тип торгового судна. Ввиду того, что этот период развития цивилизации в данном регионе принято называть Древней Грецией, то корабль получил обобщённое название — Греческий торговый (см. «В. Дыгало, Н. Нарбеков — История корабля»). Эти небольшие суда ходили в Чёрное море, Палестину, Египет. Доходили они и до Гибралтара. На 250–300 лет конструкция этого корабля практически не претерпевала особых изменений. В конце 70-х, в небольшом Кипрском порту Кирения были обнаружены, а затем подняты, останки корабля. Ввиду небольшой глубины — 32–35 м и того, что корабль по какой-то неведомой причине был затоплен с грузом амфор, а также днище его было покрыто листами свинца — все части судна были сконцентрированы в одном месте. Эта находка античного корабля является до сих пор наиболее полной и целостной со времён находки в Неми. Автором проекта восстановления был морской археолог Ричард Стеффи.
Что можно сказать о корабле: длина — 14,3 м, ширина (по бимсу) — 4,3 м. Киль составной, из дуба, шпангоуты — акация. Обшивка была из разных пород дерева — сосна, бук, липа. Мачта, рея и вёсла — алеппская ель. Найденый корабль был приспособлен для перевозки амфор. Об этом свидетельствуют не только найденый груз, но и конструкции «полок», обнаруженные среди останков корпуса. Части свинцовой обшивки днища корабля дают основание предположить, что хозяин его был отнюдь не беден. В 1986 году состоялся торжественный спуск на воду корабля «Кирения-I». Это была реплика, сделанная по чертежам Р. Стеффи и целиком повторяющая конструкцию оригинала. Сейчас этот корабль готовится к экспозиции в Пиреусе (Греция).
Вторая реплика была сделана в Японии. Третья — в 2002-м году на Кипре, в Лимассоле. Я не буду описывать подробно этот проект. На мой взгляд, небольшие изменения в конструкции ограждения особой роли не сыграли. Кто хочет, может посмотреть фотографии этого проекта на сайте — /www.kyreniaship.agrino.org/. До сих пор я делал четыре модели «Кирении». Сегодня я выношу на обозрение самую малую из них — в М1:64. Эта модель из картона. Окрашена цветами от HUMBROLL. Картон перед покраской пропитан лаком с растворителем. Тонировал пастелью.